Вело-Форум.Ру

Текущее время: 18 окт 2018, 13:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Kona Kamehameha (2013)
СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 18:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2013, 16:48
Сообщения: 4
Мой велосипед: Kona Kamehameha
Имя: Дима
Стандартная история:

на великах с юности не катал. А тут внезапно захотелось мне что-нибудь, пардон, педально-двухколесное - вроде как чтоб до парка на пробежку добираться с ветерком и кайфом (ходить по 5 км как-то утомило). Ну и не только, конечно. Тем не менее, других конкретных задач перед велосипедом не ставилось. Ну а в общих чертах - шоссейно-парковый режим эксплуатации.
Почитал тут и там - о типах современных байков, об устройстве тормозной системы, об обвесах, рамах, вилках - в общем, пробежался по верхам. Наверное, как и большинство чайников, остановился на кросс-кантри и перешел к конкретным моделям. Здесь выбор в итоге свелся к Мериде ТФС 300 и сабжу.

Ну и в конце концов отправился на каширку за камехамехой (классное название! )). В магазине мне сняли уже собранный байк 20-ой рамы (рост 185), все мои уговоры собрать при мне что-нибудь из коробки парировались тем железобетонным аргументом, что велосипед последний и собран был буквально пару дней назад. Учитывая то, что модель не особо расхожая у нас - а уж с 20-ой рамой, так вообще могли быть проблемы, я проинспектировал раму на предмет "небитости" и в остальном поверил на слово (и судя по смазочно-пленочной атрибутике, вероятно, все так и есть).
Какое-то время парень провозился с настройкой, я подобрал сигмовский одометр (как их называют - "велокомпьютер"), взял замок, смазку для цепи - тем и ограничился. Сликов/полусликов у ребят не оказалось (что в принципе огорчительно - и этому придется еще уделить время). Фирменный камехамеховский блокиратор никак не хотел схватывать вилку, а ВК - считывать скорость. Но недолгие танцы с бубном вроде как проблемы решили. И я поехал...

Первые сотни метров дались очень непросто - велик оказался, собака, вертким (блин, это тебе не мото, удивительно - да? )), высоким, ногу с сидушки на землю не поставишь, надо спрыгивать, руль низкий - и по убеждениям манагеров поднять его никак нельзя (в результате по ощущениям сижу согнувшись в три погибели - хотя спина наверное прямая), сидушка адовая - в общем ни о каком "комфорте" и речи не шло. Ох, мои детские велики - сел и поехал, и ведь не придирались ни к чему )) Раскручивалась камехамеха тяжело - на низких передачах педали прокручивались едва ли не в холостую - с огромной скоростью и слабым эффектом, на более высоких (второй ведущей звезды и 3-5 ведомой) ощущалась нагрузка - все это на довольно ровном асфальте. Словом, сразу осознал, что подбор скоростей и их своевременное включение - штука тонкая, по ходу начал осваиваться. Врубаются передачи довольно шумно (хотя старался переключаться не под нагрузкой) - не знаю, насколько это нормально. На высоких передачах ощущается странная слабая вибрация в раме. Жаль, что сравнивать мне не с чем, но бесшумной - "идеальной" - работы механизма не наблюдается, впрочем, и садизма над цепью со страшными звуками тоже вроде бы нет.
Как вы, ребята, залетаете на высокие бордюры - для меня пока загадка, видимо, многому придется поучиться. Пока же искал въезды, а то и по-лоховски спускался на землю. Учитывая, из какой жопы, по каким разбитым тратуарам-дорогам мне пришлось добираться (варшавский проезд - новочеремушкинская улица), да еще помножить все это на мой топографический кретинизм - 20 накрученных км и два часа езды показались просто адовыми.

А в сухом остатке: во-первых, создалось впечатление, что взял я байк несколько не по уровню и не по ситуации - машинка верткая, острая в управлении, видимо требующая навыков работы со скоростями и умелого.... гм... педалирования (?) - чувствуется, что предназначена она для более агрессивной и умелой езды. Вилка - жесть. На текущих настройках, и с моими 72 кг, ничего она не проглатывает (или по крайней мере мне так кажется), требуется значительное усилие, чтоб втопить байк хотя бы на половину длины вилки, стоя при этом на земле (!) - словом, сейчас буду разбираться, как все это безобразие можно ослабить. Хотя где-то попадались слова о том, что камехамеха сама по себе довольно жесткая - это опять же подтверждает тот тезис, что этот байк предназначены для агрессивной, драйвовой езды, когда требуется точное и резкое управление.

Так что, как вы поняли, мне сложно )) Устал за эти 20 км жутко. В этом безусловно виноваты, кроме прочего, и извратный маршрут домой, и неоптимальная кендовская резина. Видимо, первоочередная задача - менять на полуслики. А пока - у верблюда два горба, потому что жизнь борьба - борьба за динамику со звездами и их переключением, с рельефом, с резиной, с не в меру вертким и жестким байком. Вероятнее всего, такой велосипед предназначен для куда более опытных ребят. Но тем интереснее мне будет притираться и привыкать к нему. + смотрится машинка замечательно (хотя не уверен, что общую картину не портит данный конкретный ездок )). Не сказать, что на все 100 доволен, но наверное заинтригован, что ли... Бум бороться! Стоковые педали, кстати, на удивление почти не мешали - нога в самой обычной обуви уверенно цеплялась за поверхность и не соскальзывала.

Несколько слов о продаже байка. Оформили мне все это дело довольно оригинально - достали мануал на английском (я-то сказал, что это не проблема, но позже подумал - что зря, ведь наверняка в отношении эксплуатации байка будет много неизвестной сложной терминологии), распечатали при мне на принтере гарантийные обязательства Коны, поставили туда свою печать, распечатали пару чеков: собственно, все оформление и документация... Ну, может быть оно в таком виде ок - не знаю.

Вот такая история знакомства с камехамехой )

П.С. пардон за много букв - вопросов у меня не меньше, тем не менее - постараюсь урезать всё это дело. Тем , кто дошел до этой части - просьба помочь.

1. Какую резину порекомендовали бы для такой смешанной городской эксплуатации (50/50 - асфальт и прочие укатанные покрытия)?
2. Как быть с высотой руля? - привыкать, стараясь просто держать спину наклоненной, но прямой? (к тому - не вредно ли так, если нормально - то можно попривыкнуть) К слову, держать руль тоже не очень удобно - в нижней части ладоней, похоже, со временем мозоли будут.
3. Вибрации на высоких передачах, переключение с некоторыми щелчками и звуками (не всегда) - это нормально?
4. Что есть "обкатка" на современном велосипеде? - через 40, 50 или 60 км - идти к мастеру? - тросы подтягивать и что еще? - словом, что входит в ТО и какие интервалы?
5. Чего ни в коем случае нельзя делать при эксплуатации байка - например, знаю, что переключать передачи на стоячем вело категорически запрещено, еще есть какие-то не самые очевидные, но важные моменты?

для начала хватит. Спасибо большое )

П.П.С. Жопа болит! А фото, если надо, будут )


Вернуться к началу Velo-Forum теперь и ВКонтакте! Присоединяйся!
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Kona Kamehameha (2013)
СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 18:45 
Не в сети
ВелоМаршал
ВелоМаршал

Зарегистрирован: 18 июл 2011, 18:59
Сообщения: 1800
Мой велосипед: Чинелли
Имя: сергей
Mask писал(а):
Mask

1. полуслики, но пока до полного овладевания велом катать что стоит.
2.Опустить седло так чтобы стоя на двух ногах на земле меду промежностью и седлом осталось 3 - 5 см. Руль поднять нельзя.Можно поменять грипсы ( ручки руля ) на более удобные.
3. Провести точную настройку перключателей да и тормозов в мастерской сразу не ждать обкатки( 150 - 200 км)
4.Первые 500 - 700 км не включать экстремельных больших передач, а передвигаться на средних, затрачивая небольшие усилия и стараться получить удовольствие.За это время вы должны привыкнуть к велу и неприятные ощущения ( жопа) пройдут.
5. Накачивать вел в соответствии с указаниями на резине. 3 - 4 атм. это важно.
6. Через 200 - 300 км провести натяжку спиц, если появятся восьмерки или спицы ослабнут.
7. В момент переключения передач снижать усилия приложенные к педалям до нуля ( педали вращаются свободно).
8. Начинать движение с легкой стартовой передачи, установленной перед началом движения в ручную.


Вернуться к началу Velo-Forum теперь и ВКонтакте! Присоединяйся!
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Kona Kamehameha (2013)
СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 21:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2013, 16:48
Сообщения: 4
Мой велосипед: Kona Kamehameha
Имя: Дима
иваныч, спасибо за ответ!


Вернуться к началу Velo-Forum теперь и ВКонтакте! Присоединяйся!
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Kona Kamehameha (2013)
СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 21:49 
Не в сети
ВелоГуру
ВелоГуру

Зарегистрирован: 04 июл 2012, 16:43
Сообщения: 863
Откуда: Москва, ЮЗАО
Мой велосипед: Kross Level B6'2012 + Scott Spark 740'2014
Имя: Илья
иваныч у нас тут в авторитете (это я без шуток, а с уважением),
но все-таки позволю себе представить альтернативную точку зрения на некоторые моменты

2.Опустить седло так чтобы стоя на двух ногах на земле меду промежностью и седлом осталось 3 - 5 см.


Мне кажется, что довольно важно, чтобы ноги выпрямлялись целиком.
Я вот пару лет назад свою жену учил кататься, так она тоже потребовала чтобы седло опустили, потому что страшно.
Но буквально через пяток километров поняла, что ноги при такой посадке быстро устают и болят

Кроме того, чем выше седло, тем бОльшая часть нагрузки уходит с ж-пы на руки.

5. Накачивать вел в соответствии с указаниями на резине. 3 - 4 атм. это важно.


Если говорить о кантрийном велосипеде, то меньшее давление не представляет проблемы для велосипеда, но может улучшить комфорт. Я бы поэкспериментировал.

Мне кажется, никаких неочевидных вещей в эксплуатации велосипеда нет. Разве что нежелательно выбирать скорости, сильно перекашивающие цепь, типа маленьких звездочек и сзади и спереди.

Если грипсы не очень мягкие, то есть смысл купить перчатки. Если к седлу не привыкнете, нет ничего зазорного в том, чтобы заменить его на что-нибудь помягче. Еще можно купить велотрусы или велошорты с памперсом - отличная штука.

Ваши 20км по городу за один присест - довольно серьезная нагрузка для свежего человека. Дальше будет легче ;)


Вернуться к началу Velo-Forum теперь и ВКонтакте! Присоединяйся!
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Kona Kamehameha (2013)
СообщениеДобавлено: 18 июн 2013, 23:49 
Не в сети
ВелоМаршал
ВелоМаршал

Зарегистрирован: 18 июл 2011, 18:59
Сообщения: 1800
Мой велосипед: Чинелли
Имя: сергей
ilejn писал(а):
что довольно важно, чтобы ноги выпрямлялись целиком.

Актуально для гоночных велов. На кантрийных посадка более низкая.А тут человек с вела слезть не может.
ilejn писал(а):
то меньшее давление не представляет проблемы для велосипеда, но может улучшить комфорт. Я бы поэкспериментировал.

Низкое давление это быстрый износ резины, проворачивание покрышки, более частые проколы и пробивы камер, Ухудшение скоростных качеств.На этом фоне сомнительное улучшение комфорта как то теряется.
ilejn писал(а):
никаких неочевидных вещей в эксплуатации велосипеда нет. Разве что нежелательно выбирать скорости, сильно перекашивающие цепь, типа маленьких звездочек и сзади и спереди.

Для вела не важно, а для человека на веле важно. К нагрузкам надо привыкать постепенно..
.
ilejn писал(а):
чень мягкие, то есть смысл купить перчатки. Если к седлу не привыкнете, нет ничего зазорного в том, чтобы заменить его на что-нибудь помягче. Еще можно купить велотрусы или велошорты с памперсом - отличная штука.

+1
ilejn писал(а):
Ваши 20км по городу за один присест - довольно серьезная нагрузка для свежего человека. Дальше будет легче

+ 100


Вернуться к началу Velo-Forum теперь и ВКонтакте! Присоединяйся!
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Kona Kamehameha (2013)
СообщениеДобавлено: 19 июн 2013, 00:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2013, 16:48
Сообщения: 4
Мой велосипед: Kona Kamehameha
Имя: Дима
Большое спасибо за советы! - обязательно приму к сведению.

Перед сном выехал в парк - накрутил еще 10 км. Полет нормальный.
Сидушку опускать не стал. Привыкаю.

Вообще, нравится. Да еще по знакомым неплохим дорогам. Это как с любым другим новым транспортом - заедешь в незнакомую разбитую задницу, потеряешься - так проклянешь все на свете - и дорогу, и саму машину ))


Вернуться к началу Velo-Forum теперь и ВКонтакте! Присоединяйся!
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Kona Kamehameha (2013)
СообщениеДобавлено: 19 июн 2013, 11:12 
Не в сети
ВелоГуру
ВелоГуру

Зарегистрирован: 04 июл 2012, 16:43
Сообщения: 863
Откуда: Москва, ЮЗАО
Мой велосипед: Kross Level B6'2012 + Scott Spark 740'2014
Имя: Илья
Mask писал(а):
заедешь в незнакомую разбитую задницу, потеряешься


Как обитатель центральной части описанной Вами задницы, не совсем понимаю, как от Варшавского проезда до Новочеремушкинской может быть 20 км и где Вы там нашли плохие дороги, ну а в остальном - удачи на дорогах, дорожках и без дорожек.

Welcome.

Пишите, спрашивайте - будем рады прочесть и ответить.


Вернуться к началу Velo-Forum теперь и ВКонтакте! Присоединяйся!
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Kona Kamehameha (2013)
СообщениеДобавлено: 19 июн 2013, 11:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2013, 16:48
Сообщения: 4
Мой велосипед: Kona Kamehameha
Имя: Дима
ilejn, я не говорил, что оттуда до новочер. 20 км. Я сказал, что проехал 20 км - от нежелания вначале пользоваться длинным переходом от железнодорожной станции, боязни (думаю, оправданной) аццких развязок на нахимовском, незнания обходных путей и переулков - все это заставляло петлять, возвращаться обратно и попадать в задницы.

Спасибо за пожелания и отклик :)


Вернуться к началу Velo-Forum теперь и ВКонтакте! Присоединяйся!
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Kona Kamehameha (2013)
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2013, 18:43 
Не в сети
Велосипедных дел мастер
Велосипедных дел мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2012, 20:57
Сообщения: 137
Откуда: Россия, Крым, г. Севастополь
Мой велосипед: Продал :(
Имя: Евгений
Mask
Есть еще какие "качества" или "минусы" у этого байка? Я тоже хочу его взять)

_________________
Байк—самый лучший друган))


Вернуться к началу Velo-Forum теперь и ВКонтакте! Присоединяйся!
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2009 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
CY
Velo-Forum.Ru - вело-форум.
Размещение статей и рекламы на Velo-Forum.Ru и Velo-Guide.Ru: veloguide [собака] mail.ru.